PDA

Просмотр полной версии : Как согнуть 25-ти мм трубу Д16Т???


Лётчик над Тайгой
04.09.2007, 06:03
Мужики посоветуйте как сделать. Прочитал тему (http://aviamaster.sla.ru/forum/showthread.php?t=292), но там диаметр труб совсем другой, маленький. Я слышал что перед тем как гнуть, необходимо вовнутрь трубы песка напрессовать, чтобы при изгибе труба не демормировалась. Действительно ли можно изготовить приспособу наподобие той что в вышеописанной теме и гнуть спокойно? А то мне кажется что там придётся хорошие усилия прикладывать. Кто чем поделится?

slav
04.09.2007, 06:27
Мужики посоветуйте \\\ Кто чем поделится? Пробовал гнуть с песком (прокалённым) , при этом прогревал участок сгиба до 300цельсия и через трубу подходящего диаметра! Получалось удовлетворительно....:)

vvr
04.09.2007, 06:47
Мужики посоветуйте как сделать. Прочитал тему (http://aviamaster.sla.ru/forum/showthread.php?t=292), но там диаметр труб совсем другой, маленький. Я слышал что перед тем как гнуть, необходимо вовнутрь трубы песка напрессовать, чтобы при изгибе труба не демормировалась. Действительно ли можно изготовить приспособу наподобие той что в вышеописанной теме и гнуть спокойно? А то мне кажется что там придётся хорошие усилия прикладывать. Кто чем поделится?

Из моего опыта получается так: если стенка 2,5 мм и более, а радиус гиба не менее 25х3=75 мм, то можно гнуть и так, на роликах без дополнительных приспособ, получится очень небольшое сплющивание, менее 5% на глаз, а если любой из размеров меньше - нужен или дорн (это при способе намотки трубы на ролик а не обкатке), или песок (надо забивать туда его как следует, поэтому песок надо иметь сухой и мелкий, иначе не забьется), у меня если честно плохо получалось, или в крайнем случае местное усиление (в трубу надо вставить другую трубу и там забыть)

Лётчик над Тайгой
04.09.2007, 07:25
у меня тольщина стенки 1,5 мм. Гнуть на радиусы 6-8 дюймов. Так как быть? А есть где-нить в книжках описание данной технологии?

slav
04.09.2007, 07:43
у меня тольщина стенки 1,5 мм. Гнуть на радиусы 6-8 дюймов. Так как быть? А есть где-нить в книжках описание данной технологии? По любому, нагрев не менее 250 очень желателен! Напряжённых (сильно) участков остаётся меньше и самое главное гнётся намного легче!!

Лётчик над Тайгой
04.09.2007, 11:05
Будем пробовать с песком и греть горелкой. Я слышал что ещё место нагрева мылом натирают и греют до его почернения. Но сначала надо приспособу сварганить. А литературы точно никакой нету?

vvr
04.09.2007, 12:53
Будем пробовать с песком и греть горелкой. Я слышал что ещё место нагрева мылом натирают и греют до его почернения. Но сначала надо приспособу сварганить. А литературы точно никакой нету?

диаметр 12 дюймов - это 300мм. Такой большой ролик нет смысла точить - дорого.
Или сделать из 2-3-х листов толстой фанеры на большом токарном станке, или подобрать обод от велосипеда например детского, установить ролик на верстак, что бы вращался, зафиксировать на его краю твою трубу струбциной, поджать снаружи чем-нибудь - и вращать, наматывать трубу на ролик, как макаронину на вилку. Кстати можно сделать ролик из двух жигулевских рулей - посередине как раз труба угнездится. Песок не нужен на таком диаметре как и нагрев.
Не знаю понятно ли написал, ну раз ты все остальное сделал, сам конечно догадаешься не хуже моих советов.
Можно еще попробовать пустить в дело в качестве ролика-оправки домашнюю кастрюлю, если жена не возражает.:)

STELLIT
04.09.2007, 16:11
О выше сказаном в картинках и парочка других приемов.:) При чтении двух файлов придется принять неудобную позу:o :D . Прошу прощения.

hasan
04.09.2007, 16:39
О выше сказаном в картинках и парочка других приемов.:) При чтении двух файлов придется принять неудобную позу:o :D . Прошу прощения.

Уже повернули:D Кнопка есть:rolleyes:

STELLIT
04.09.2007, 16:48
Уже повернули:D Кнопка есть:rolleyes:

Где у него кнопка?:mad: :confused:

STELLIT
04.09.2007, 17:14
"Дюралюминивые детали при закалке нагревают до 360-400С , выдерживают некоторое время при этой температуре,а затем погружают в воду комнатной температуры и оставляют до полного охлаждения. После этого материал становится мягким и пластичным, легко гнется и ........................" Вообще-то книга не нашего направления, но очень мног пользительного. Может нужное отсканить и выложить:rolleyes: :confused:

hasan
04.09.2007, 17:45
Где у него кнопка?:mad: :confused:

:rolleyes: сохраняеш, открываеш(к примеру программой просмотра изображений) jpeg, внизу есть кнопка-поворот против часовой стрелки, и нажимаеш копирование, запоминается, ненадо голову выворачивать:rolleyes: :cool:

hasan
04.09.2007, 17:47
[QUOTE=STELLIT;19774 Вообще-то книга не нашего направления, но очень мног пользительного. Может нужное отсканить и выложить:rolleyes: :confused:[/QUOTE]

Название книги как?

STELLIT
04.09.2007, 17:55
Название книги как?

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ МАСТЕРУ-ЛЮБИТЕЛЮ (для паяльников). Если нужно оглавление выложу.

STELLIT
04.09.2007, 18:45
Еще один способ, забыл! Д16т гнется на "холодную". Моментальная нагрузка!!! Не цель, но: ни труба, ни ты - не понимаешь как это происходит. Результат: при правке трубы - она ломается, а тебя,ломаного,-начинают править.:D :D :D :D Испытал на себе.

STELLIT
04.09.2007, 20:18
Оглавление:

slav
05.09.2007, 05:38
" После этого материал становится мягким и пластичным, легко гнется и \\\:
Только спешить надо, через час начинается быстрый процесс восстановления......:)

Лётчик над Тайгой
13.11.2007, 01:22
Вобщем первое гнутие на горячую пока ничем хорошим не закончилось. Грел трубу я на костре. Предварительно забив песком (правда влажным). При нагреве пробки не выбило. Нагрел до почернения металла. Вобщем когда стал гнуть, получилось примерно также как и на холодную. Труба стала гнуться чуть легче, но не так как надо, а в одном месте, причём сильно деформировалась. Естественно труба уже была испорчена и решил я поэксперементировать. Стал греть трубу насколько получится. После почернения труба в месте нагрева стала белеть, а затем вообще развалилась на две части. Затем я уже эти две половинки грел до побелеения, потом сразу попробовал гнуть. Так труба вообще рассыпалась. Как будто её заморозили жидким азотом, а потом на части разбили. Далее попробовал после нагрева до "бела" дать трубе чуть остыть. Тут уже получалось лучше гнуть. Но самое главное - это то, что должна быть хорошая приспособа, для гнутия. Иначе всё бессмысленно.

Кто ещё чего подскажет??? Тем конечно везде понаписал, но уж очень хочется всё сделать правильно.

Лётчик над Тайгой
13.11.2007, 01:38
Сейчас хочу сделать вот такой трубогиб. На рынке стоит 7,5 тыщ у нас. Главная делать это домкрат. Стоит от 500 до 1500 р. В зависимости от выдаваемого усилия. Ферму хочу из обычных водопроводных труб. Всё скрутить болтами. Схема в одной плоскости.

mario
13.11.2007, 11:27
Privet,
u menia est takova trubogiba kachestvenyje chertezhi, esli komu nado pishite- kuda nibut razmeschiu.
Best regards, Marius
Chtoto nepoluchaetsa vstavit iziobrazhenie, tak chto sm. po sylke nizhe:

http://picasaweb.google.ru/sparnai.marius/Trubogib02/photo#5132422673185848770

Лётчик над Тайгой
13.11.2007, 23:37
По ссылке очень тяжёлая фотка. Сохранил в "лёгком формате".

evgen28
14.11.2007, 08:12
Подобный видел в строительном магазине

taildragger
14.11.2007, 16:17
Все-таки какой классный материал дерево:D :D

evgen28
14.11.2007, 22:55
А кто же спорит:) Классика
Хотя дюраль стали применять в 20-х годах ,тоже классика:)

Лётчик над Тайгой
14.11.2007, 23:09
Подобный видел в строительном магазине
Жень а сколько он стоит? Я у себя все магазины уже обошёл. Нету нигде таких.

Лётчик над Тайгой
15.11.2007, 02:37
Вот вид поподробнее немного.

evgen28
15.11.2007, 09:45
Жень а сколько он стоит? Я у себя все магазины уже обошёл. Нету нигде таких.

Завтра посмотрю и постараюсь сделать фото.
Сегодня был в дельто-клубе...Вот где кладезь самодельщика..
Глаза в разные стороны..Ручкки жим-жим.:D
Никогда бы не полумал что ферма питса такая маленькая:)
И куда на эту малышку ставят 300 кобыл ,на винте висеть можно..

Когда все посмотришь,повертишь -замечательно все в голове устаканивается.

Дядя Сережа
20.11.2007, 20:14
Жень а сколько он стоит? Я у себя все магазины уже обошёл. Нету нигде таких.


Уважаемый Летчик! А зачем париться? Есть варианты лучше и намного проще. Сварку ты найдешь, болгарку тоже не правда ли? Я на днях изготовил трубу киля (25х1 Д16Т) для себя. Радиус изгиба около 170-180, что вполне достаточно. Использовал диск авто 14-дюймовый. Диск был чужой и боевого применения. Поэтому на данный момент взял у соседа старый 13-дюймовый диск от его похороненной "копейки" . Там есть два подходящих радиуса, сначала гнем на большом, потом на малом. Гнем - наматыванием. Для закрепления конца (или места начала изгиба) сверлим диск и изготовляем из куска подходящего стального уголка (30х30х3) прижим, который двумя болтами будет удерживать трубу (боковыми гранями уголка, фотки нет под рукой, изв.) Фен, на котором я ставил 550 градусов на выходе, мыло – по вкусу (до черноты). Остужаю на воздухе. Еще одна деталь: на стройрынках есть пружины для формования металлопластовых труб (сантехнич.) Они есть разного диаметра, нужно чтобы было на 1-2 мм меньше внутреннего диаметра твоей трубы. У меня диаметр пружины около 21мм. Ее внутрь, перед экзекуцией. Если труба была равномерно прогрета при отпуске, то гиб получается очень качественным. Очень важно, что при этом способе вы действуете измерительными рычагами, что (в отличие от домкрата) позволяет очень точно дозировать нагрузку, быстро приходит опыт и вы чувствуете, насколько можно давить, придержать металл под нагрузкой минутку, он же и ласку и силу любит, металл. Да, диск можно приварить к станине, а лучше сделать разъемное соединение (хоть цепью) чтобы диск можно было закрепить к чему-л. в подходящем месте. Если чего недогрели, то после одного разрыва трубы уже будете «помнить руками», лишнего не надавите и будете получать огромное удовольствие от работы, это ж авиационный металл. Еще можно разрезать диск (поперек оси) вырезать часть и сварить заново с таким умыслом, чтобы труба ложилась в образованный желобок.

Согласен, самолет в России лучше всего строить из Д16Т, тут я с вами спорить не буду!

Дядя Сережа
20.11.2007, 20:48
В Аффорде вот эти вставки в оперении, которые гнутые из полудюймовки и вклепаны - на самом деле самый простой выход. У меня есть соображения вот такие: можно взять обычную АМГ трубу 20 мм со стенкой 2 мм, ее можно гнуть без термообработки, гнуть ее намного легче, чем Д16Т, проще выдержать все размеры оперения при сборке, требования к "загибальщику" минимальные. И вклепать, как в чертежах. Потеряем в весе грамм триста на всем оперении, но, уверен, в прочности не потеряем. Я сейчас не могу, Алексей, если есть желание и возможность, покажи здесь рисунок к примеру ГО, давай попросим Владимира Павловича прокомментировать.

Лётчик над Тайгой
20.11.2007, 23:24
Привет Сергей! Очень рад, что ты откликнулся на вопрос о гнутие трубы. Выкладываю оригинальный чертёж киля и вариации, когда гнут трубу целиком. Твоя идея с диском мне очень понравилась. Буду пробовать. Осталось только промышленный фен достать :) И не поверишь, вчера весь вечер думал о том, чтобы сделать с полдюймовыми вставками как в оригинальных чертежах. :)

P.s. Сергей, если можешь сделай пожалуйста фотку диска автомобильного своего.

Дядя Сережа
21.11.2007, 00:37
Первый чертеж мелковат, жаль. Второй ни к чему. Щас попробую.
Должно получиться покрупнее.
Фото диска - позже, (болею).

Лётчик над Тайгой
21.11.2007, 00:57
Сергей, слушай, а у меня такой фотки нету. Я такого Аффордика ещё не видел. И у него стабилизатор со вставками более маленького диаметра. Ты где её скачал? Поделишься? Я могу имеющиеся у меня фотки нарезать на диск и тебе отправить.

Дядя Сережа
21.11.2007, 15:35
...Ты где её скачал? Поделишься?

Так я же собирался его строить, поэтому бродил по сетке и искал. Поделиться - не вопрос, только добраться до широкого исходящего канала. Сейчас на дайлапе. Знать бы, что у тебя есть, а чего нету...
На фото пружина, которую вставляем в трубу 25х1.5. При вставке глубоко можно обрезать, а лучше попробовать "размотать" расширенную часть, чтобы за этот хвостик было удобно фиксировать пружину в нужной зоне трубы, а после загибания за этот хвост вынимать пружину. На втором фото эскиз простейшего станка для сгибания труб, рисунок корявый, так как малевал лежа, но, думаю, там все ясно.

Дядя Сережа
21.11.2007, 16:04
Сергей, слушай, а у меня такой фотки нету. Ты где ее скачал?

Я нашел, откуда я ее скачивал. Ты не догадаешься! Адрес такой:

http://affordaplane.com в photogallery
конкретно эта фотка: http://affordaplane.com/Picture%20254.jpg, еще посмотри 20253-ю.

В.П.Лапшин
22.11.2007, 09:29
Ох,ребята - ну и наворотили вы со всякими нагревами и прочей херней,будтосебя не жалеете.Посмотрите,кто не видел,как мы строим свой Ворон http://picasaweb.google.ru/lapshinav...00127118176802 - увидите,что гибка труб,даже тонкостеррых большого диаметра (до 40х1),применяется у нас довольно широко.При этом даже мыслей о нагреве не возникало - все гнулось из твердого Д16Т.
Весь смысл состоит в том,чтобы набить трубу ПЛОТНО совершенно СУХИМ песком и забить пробки так,чтобы воздушных зазоров не сотавалось.Второе,и ,наверное,крайнее условие состоит в том,чтобы под местом гиба трубы была выемка соответствующего (или близкого - мы гнем и трубу 30 на роликах с желобом R20) радиуса,чтобы по возможности не плющить ее.А в остальном - Ваша воля:гните вокруг столба (с желобком под трубу),если сил хватит;давите домкратом,подложив оправку с тем же радиусным желобком;катайте как мы на трехвалковом станке;можете даже попробовать вместо желобка использовать мягкую резину соответствующей толщины пакета.Способы будут отличаться трудоемкостью,точностью гиба - но трубу таким образрм Вы не загубите и не снизите ее прочность.
Желаю успехов.

ARGONAVT
22.11.2007, 15:09
Кстати, в некоторых магазинах, специализирующихся на продаже водопроводных причендалов можно найти чудесные гидравлические трубогибы с целым набором различных желобков разного диаметра. Можно дже взять в аренду, в некоторых магазинах такое практикуют.Дюймовый трубогиб как раз подойдёт.:D

Лётчик над Тайгой
22.11.2007, 23:10
Здравствуйте Владимир Павлович. А заменить место сгиба трубой меньшего диаметра можно? Как показано на одной из картинок выше? Например как говорил Сергей из материала АМГ?

В.П.Лапшин
23.11.2007, 09:00
Здравствуйте Владимир Павлович. А заменить место сгиба трубой меньшего диаметра можно? Как показано на одной из картинок выше? Например как говорил Сергей из материала АМГ?Из любой ситуации имеется,по крайней мере два выхода - даже если Вас съедят...На самом деле это чисто Ваш вопрос - применить ту технологию,которую способны надежно реализовать,- а я,не зная всех особенностей,не могу ручаться за правильность рекомендаций.
Мое сообщение и было вызвано экспериментами,где трубу пережигали насквозь - ведь была возможность и не пережечь ее окончательно,и согнуть-таки как надо и поставить на самолет:при этом остаточная прочность трубы была бы совершенно недостаточной.Поэтому я предложил способ,которым пользуюсь сам с куда большими ограничениями,при этом отличие Д-16Т от АМГ не имеет ни малейшего значения:по-моему надо лишь приноровиться и не идти на необоснованные усложнения.

Лётчик над Тайгой
02.12.2007, 10:18
Вот нарыл несколько интересных фоток

Дядя Сережа
03.12.2007, 17:54
...трубой меньшего диаметра можно? Например из материала АМГ?

Я так понимаю, что Владимир Павлович (вполне естественным образом) не желает без алгебры, на глазок давать такие ответственные заключения.
Алексей, обрати внимание, у В.П. в "Вороне" на задние кромки рулей. По схеме Аффорда с врезками из АМГ будет явно не слабее. Аффорд к тому же рассчитан на меньшие перегрузки. Согласен?

Лётчик над Тайгой
03.12.2007, 23:20
Сергей, чё-т я в галерее В.П. не могу найти эти фотки.

Дядя Сережа
04.12.2007, 07:10
В альбоме, среди нижних фото. К примеру руль высоты. Задняя кромка образована согнутой полоской листового дюраля.

Лётчик над Тайгой
02.01.2008, 10:25
С гнутием трубы справился. Сделал свой трубогиб. Фото и описание по ссылке http://aviafanat.ru/forum/showpost.php?p=313&postcount=25

P.s. Особое спасибо Владимиру Павловичу. +

В.П.Лапшин
02.01.2008, 10:32
С гнутием трубы справился. Сделал свой трубогиб. Фото и описание по ссылке http://aviafanat.ru/forum/showpost.php?p=313&postcount=25

P.s. Особое спасибо Владимиру Павловичу. +
Ну вот и славненько - теперь любые трубчатые конструкции станут более доступными.
Рад,что дал верное направление вращения колесикам в мозгах.А остальное они уже сами выдали.
Собственно для этого,в основном,я и здесь.

Лётчик над Тайгой
02.01.2008, 10:44
Ну вот и славненько - теперь любые трубчатые конструкции станут более доступными.
Рад,что дал верное направление вращения колесикам в мозгах.А остальное они уже сами выдали.
Собственно для этого,в основном,я и здесь.

Ещё раз спасибо!!!

fantom
03.01.2008, 11:16
http://forum.offroad-bulgaria.com/showpost.php?p=251061&postcount=1

Авиамастер
03.01.2008, 17:21
По ссылке уходим на ссылку..
А там, чтобы скачать нужна регистрация..:(
У меня и так этих регистраций..:(

evgen28
28.01.2008, 13:48
http://buggy-club.narod.ru/trubogib.html
А еще смотрели базу которую хотим арендовать ,так там стульчики делают из трубок и все гнутые:) Трубогиб не отдыхает

Лётчик над Тайгой
28.01.2008, 23:13
У меня в горизонтальном положении домкрат не работает. Только в вертикальном.

evgen28
28.01.2008, 23:28
Ну так поставь стоя:D

Лётчик над Тайгой
29.01.2008, 00:29
Ну так и делаю :D

evgen28
29.01.2008, 10:51
http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=89620&st=0
моделисты тоже гнут:)