Форум самостоятельных строителей сверхлегких самолетов и любителей СЛА  

Вернуться   Форум самостоятельных строителей сверхлегких самолетов и любителей СЛА > Справочно нормативный раздел > Домашнии технологии
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2005, 06:38   #1
Макс
 
Аватар для Макс
 
Регистрация: 18.06.2005
Сообщения: 34
По умолчанию Как сгибать дюраль

Выпилил все выкройки шпангоутов фюзеляжа и дело подошло до изгиба дюраллюминия (Д-16ЧАТВ, 1мм). Подскажите пожалуйста как правильно сгибать этот металл. Я пробовал сгибать ненужный обрезок и он у меня просто обламывался
Макс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2005, 07:00   #2
taildragger
Banned
 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщения: 4,144
По умолчанию

Вот здесь все о том как гнуть. А вообще тебе к Самоделкину, он у нас реальный, кто гнет дюраль
taildragger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2005, 10:10   #3
Авиамастер
Главный по тарелочкам
 
Аватар для Авиамастер
 
Регистрация: 13.02.2005
Адрес: Москва
Сообщения: 1,837
Отправить сообщение для Авиамастер с помощью ICQ Отправить сообщение для Авиамастер с помощью Skype™
По умолчанию

Только термировать..
__________________
Был бы двоечником, стал бы олигархом
Авиамастер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2005, 11:40   #4
taildragger
Banned
 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщения: 4,144
По умолчанию

Да, это пожалуй самый умный выход, мы еще с В.П. это обсуждали достаточно интенсивно. Информация (ветка) есть в старом форуме Авиамастера.
taildragger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2005, 11:26   #5
Самоделкин
Строитель (СН-701)
 
Аватар для Самоделкин
 
Регистрация: 23.02.2005
Сообщения: 157
Отправить сообщение для Самоделкин с помощью ICQ
По умолчанию

Я гнул лонжероны фюзеляжа на 701й длинной 1800,принципиально гнуть можно, только тяжело. Чтобы он не лопался нужно чтобы радиус загиба был не менее трех толщин, это в закаленном состоянии, ну и по возможности гнуть лучше поперек проката.
Оно конечно намного легче сделать из д16ам а потом закалить, но не всегда есть такая возможность.
Я по опыту знаю что довольно легко можно управится с металлом до 0.8мм, толще уже тяжело.
Самоделкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2005, 13:35   #6
Макс
 
Аватар для Макс
 
Регистрация: 18.06.2005
Сообщения: 34
По умолчанию

Действительно ,пробовал нагревать на газу, гнется и не ломается. А сколько минут нужно нагревать Д16ЧАТВ 1мм?, а то вдруг перегрею или недогрею. У меня есть возможность греть только на обычной домашней газовой плите
Макс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2005, 14:57   #7
taildragger
Banned
 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщения: 4,144
По умолчанию

В.П. наверное подскажет более компетентно, ну а по мне я бы грел до нормального получения изгиба, а дальше он сам постареет "взад"
Там не минут греть , а до достижения температуры, когда отпускается металл.
taildragger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2005, 16:01   #8
Rafis
Местный
 
Аватар для Rafis
 
Регистрация: 19.02.2005
Сообщения: 103
Отправить сообщение для Rafis с помощью ICQ
По умолчанию

нужно обрабатывать "на возврат"
посмотри здесь http://www.sla.ru/aviamaster/forum-old/viewtopic.php?t=172&postdays=0&postorder=asc&start =0
Rafis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2005, 20:52   #9
Макс
 
Аватар для Макс
 
Регистрация: 18.06.2005
Сообщения: 34
По умолчанию

С изгибом дюрали всё ясно, уже купил пропановую горелку и вырезал все выкройки шпангоутов фюзеляжа ,осталось только согнуть и далее буду делать стапель из дерева для крепления этих шпангоутов чтобы наложить обшивку и заклепать. Пока делаю хвостовую часть, потом буду делать центроплан и далее переднюю часть
Макс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2005, 21:02   #10
taildragger
Banned
 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщения: 4,144
По умолчанию

А металл антикоррозийкой будешь обрабатывать после клепки обшивки или сейчас? В любом случае придется кисточкой каждую заклепку пройти
taildragger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2005, 20:29   #11
Макс
 
Аватар для Макс
 
Регистрация: 18.06.2005
Сообщения: 34
По умолчанию

Мне кажется может сразу и покрыть их для удобства. А какими антикоррозийными веществами лучше покрывать дюраль?
Макс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2005, 09:57   #12
Самоделкин
Строитель (СН-701)
 
Аватар для Самоделкин
 
Регистрация: 23.02.2005
Сообщения: 157
Отправить сообщение для Самоделкин с помощью ICQ
По умолчанию

[Мне кажется может сразу и покрыть их для удобства. А какими антикоррозийными веществами лучше покрывать дюраль?[/quote]

Перед клепкой заклепочный шев нужно прокрасить грунтом с двух сторон, покрасить полностью можно и потом. Из грунтов для алюминия отечественные АК-069 АК-070 или импортный Sikens грунт Cr.
Если дюраль нагреть до температуры 500 градусов и дать остыть он отпустится и станет мягким отоженным.
Самоделкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2005, 11:33   #13
taildragger
Banned
 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщения: 4,144
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Самоделкин
Если дюраль нагреть до температуры 500 градусов и дать остыть он отпустится и станет мягким отоженным.
А он снова после достижения этой температуры станет твердым как был или это осносится только к отпуску до 300 градусов?
taildragger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2005, 09:09   #14
Дядя Сережа
Строитель Texas Parasol
 
Аватар для Дядя Сережа
 
Регистрация: 05.10.2005
Сообщения: 106
По умолчанию О температуре.

Сейчас не припомню источники, но сгибанием дюралюминия интересовался и в книгах находил такую информацию:
Д16Т нельзя нагревать выше 420-425 гр. Цельсия, выше этого порога происходят необратимые изменения свойств в худшую сторону. Гнуть же рекомендуется при 410-415 гр.
Разговаривал со специалистом, который в Советском союзе был одним из основных по металлам. Он сказал, что после придания формы охлаждение должно быть медленным, в идеале вместе с охлаждением печи, может даже несколько суток.
Дядя Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2005, 12:05   #15
Самоделкин
Строитель (СН-701)
 
Аватар для Самоделкин
 
Регистрация: 23.02.2005
Сообщения: 157
Отправить сообщение для Самоделкин с помощью ICQ
По умолчанию

Если судить о ал сплавах то коротко можно разделить процесс термообработки на три части, отжиг, закалка и старение. Есть еще низкий отжиг, высокий отжиг и полный отжиг. Как правило для разных сплавов существует разная температура термообработки, но я напишу среднюю, приблизительную.
Так вот, если тот же д16т нагреть до 450* и дать ему остыть , это будет полный отжиг, металл станет мягким .
Если нагреть до 500* и потом сразу охладить в воде то он закалится и станет твердым. И здесь надо понимать что максимальную прочность металл наберет по окончании процесса старения.Тоесть после закалки он какоето время сохраняет пластичность, время у разных сплавов разное.
Если нагреть до 150-300* то это будет низкий отжиг, металл станет пластичным при частичном сохранении прочности.Но он не станет таким же прочным как после закалки. Поэтому мне не нравятся все эти технологии с горелками.Невозможно контролировать температуру и обеспечить равномерный нагрев! В итоге мы получим металл с неравномерными свойствами по площади.Тоесть брак!
Я считаю что в данном случае с д16чатв нужно или гнуть на холодную или обеспечить полный цикл термообработки.
Пример: сплав д16т сохраняет удовл пластичность 1,5 часа, д19 8 часов, д1 2-4часа.
И как интересно нужно гнуть деталь которая имеет температуру 400*
Самоделкин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 00:59.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)
Авторское право остается за авторами, реализовавших свое право!